Гепатиты

Лечение гепатита

Острое или хроническое воспаление печени называется гепатитом. Самый распространенный вид гепатита – вирусный (гепатит А, B, С, D и E), однако привести к воспалению могут и другие причины. Неинфекционные гепатиты могут быть вызваны отравлением ядами, лекарственными препаратами и алкоголем, заболеваниями других органов и систем организма. В любом из этих случаев в печени происходят одни и те же процессы – происходит гибель клеток печени.

Заболевание может протекать в хронической и острой формах:

Острая форма гепатита, как правило, заканчивается полным выздоровлением, но без должного лечения переходит в хроническую форму, что в некоторых случаях приводит к таким жизнеопасным осложнениям как цирроз или рак печени.

Причины развития гепатита

Печень является для нашего организма фильтром, очищающим кровь от различных токсинов. Получается, что она и так рассчитана на то, чтобы выдерживать негативное воздействие вредных веществ. Однако если отравление слишком сильное, то в тканях печени развивается воспаление.

Основное лечение в таких случаях заключается в очищении организма от ядов и диете для восстановления и поддержания правильной работы органа.

Основные причины неинфекционных гепатитов:

• отравление алкоголем, лекарствами;
  • отравление токсическими веществами, ядовитыми грибами;
  • нарушения иммунной системы.

Пути передачи вирусных гепатитов:

• употребление в пищу загрязненной пищи и воды (гепатиты А и E);
  • контакт с кровью и другими биологическими жидкостями организма через поврежденные кожные покровы и слизистые оболочки, во время полового контакта, от матери к плоду во время беременности (гепатиты B, С, D).

Симптомы гепатита

В зависимости от причины повреждения печени, гепатит может проявляться разными симптомами. В ряде случаев и на начальных этапах болезнь может протекать бессимптомно или иметь неспецифическую симптоматику. Консультация врача, осмотр и дополнительные обследования позволяют специалисту определить заболевание

Лихорадка

Боль в правом подреберье

Боли в мышцах и суставах

Слабость, недомогание

Гепатиты

Как диагностируется гепатит?

Если говорить о вирусном гепатите, то об этом заболевании позволяют получить информацию по большей части лабораторные методы. К ним относятся: общий и биохимический анализ крови, анализы на антитела, антигены, антитела к антигенам, на определение РНК вируса. Вспомогательные методы обследования, к которым прибегают специалисты – УЗИ печени, биопсия печени. Инструментальные исследования редко назначаются пациенту с вирусным гепатитом – они дают информацию о состоянии печени, но не о вирусе, который ее поразил.

В диагностике инфекционных гепатитов применяют как лабораторную диагностику, так и инструментальную: УЗИ органов брюшной полости, рентгенографию, КТ, МРТ, биопсию печени.

Что такое лекарственный гепатит? Как его избежать?

В связи с лечением перенесённой многими людьми ковидной инфекции, а также приемом пищевых добавок, лекарств без осмотра и рекомендации врача, у пациента может возникнуть лекарственный гепатит, поэтому очень важно в качестве скрининга при приеме лекарственных препаратов периодически проводить исследование крови: общий и прямой билирубин, АСТ, АЛТ, ЩФ, ГГТ.

Какие осложнения дает гепатит?

Осложнениями гепатитов могут стать заболевания желчных путей, печеночная недостаточность и печеночная кома, при которой велика вероятность летального исхода. Другими нередкими осложнениями являются нарушение свертываемости, цирроз печени и злокачественные образования (рак печени).

Можно ли вылечить гепатит?

Острый гепатит, при своевременном диагностировании и лечении, а также соблюдении диеты, как правило, заканчивается выздоровлением (к тяжелому течению неинфекционных гепатитов могут приводить сопутствующие заболевания пациента).

Из вирусных гепатитов наиболее опасными являются гепатит С и гепатит B. На сегодняшний день гепатит С является полностью излечимым заболеванием, в отличие от гепатита B, самого распространенного вида вирусного гепатита. Несмотря на то, что против гепатита B существует вакцина, он не излечивается полностью, однако благодаря современной медицине его можно держать под контролем.

Сеть частных медицинских центров, которая является одной из крупнейших на Юге России и включает в себя 9 многопрофильных клиник в Краснодаре и один лечебно-диагностический центр в Сочи.

Подпишитесь на нас
в социальных сетях