Гепатозы

Лечение гепатоза

Гепатоз (также называется жировой гепатоз или жировая дистрофия печени) — невоспалительное заболевание, при котором в клетках печени накапливается жир. Причиной этому могут стать употребление жирной пищи, алкоголя, прием некоторых медикаментов, иногда этот процесс связан с метаболическим синдромом (ожирение, гипертония, повышенный уровень сахара и холестерола в крови). Заболевание излечимо при корректировке питания и снижении лишнего веса – печень приходит в прежнее состояние вместе со всем организмом.

В зависимости от причины повреждения печени выделяют две группы заболеваний: неалкогольную жировую болезнь печени (НЖБП) и алкогольную болезнь печени (АБП). Гепатоз – это начальная стадия патологических процессов, происходящих в печени. Каждое из этих заболеваний может привести к воспалительным процессам, прогрессировать до фиброза (формирование рубцовой ткани внутри печени), цирроза (замещение клеток печени соединительной тканью) и рака печени.

Причины развития гепатоза

Главная причина развития и прогрессирования неалкогольной жировой болезни печени – нездоровый образ жизни:

• переедание;
  • прием жирной пищи;
  • питание полуфабрикатами;
  • прием рафинированных углеводов (сахар, кондитерские и хлебобулочные изделия);
  • малоподвижный образ жизни;

Кроме этих факторов существуют и другие:

• вегетарианство (из-за расстройства углеводного обмена при дефиците животного белка);
  • метаболический синдром (ожирение, гипертензия, гипергликемия);
  • заболевания: сахарный диабет, подагра, гипертензия и атеросклероз;
  • воздействие лекарств, токсинов или наркотических средств.

Главная причина алкогольной болезни печени - употребление алкоголя. Однако в развитии заболевания играет роль не только количество применяемого алкоголя, но и его вид, наличие индивидуальной и генетической предрасположенности, инфицирования вирусами гепатита B и С.

Симптомы гепатоза

Ожирение

Расстройство пищеварения

Повышение артериального давления

Длительное повышение температуры

Общая слабость, повышенная утомляемость

Боль или дискомфорт в области правого подреберья

Гепатозы

Каким образом можно выявить заболевание?

Еще во время сбора анамнеза врач может заподозрить развитие гепатоза у пациента, расспрашивая его об образе жизни, режиме питания, вредных привычках, физической активности. Однако важная роль в оценке состояния печени принадлежит лабораторной диагностике, а именно биохимическому анализу крови. Кроме этого врач может назначить УЗИ органов брюшной полости, КТ и МРТ печени, биопсию.

Какие прогнозы на выздоровление?

Жировой гепатоз носит обратимый характер, поэтому на ранних стадиях имеет благоприятный прогноз. При устранении причины гепатоза печень может прийти в нормальное состояние. Однако если не заниматься лечением, то при длительном развитии заболевания в печени возникает воспаление, которое приводит к фиброзу, циррозу, онкологии. Именно поэтому важна ранняя диагностика и терапия заболевания.

Как лечатся гепатозы?

Терапия жировых гепатозов предполагает в первую очередь изменение образа жизни: правильное питание и физическую активность. Во-первых, необходимо ограничить прием жирной и жареной пищи. Во-вторых, следует питаться разнообразно, включить в свой рацион омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты, а также продукты, богатой растительной клетчаткой.

Пациентам с метаболическими нарушениями необходимо следить за показателями своего здоровья: больным сахарным диабетом контролировать уровень сахара в крови; для пациентов с нарушениями липидного обмена – уровень холестерина.

Сеть частных медицинских центров, которая является одной из крупнейших на Юге России и включает в себя 9 многопрофильных клиник в Краснодаре и один лечебно-диагностический центр в Сочи.

Подпишитесь на нас
в социальных сетях