Панкреатит

Лечение панкреатита

Панкреатит – это воспаление поджелудочной железы, которая располагается  в брюшной полости позади желудка.

Поджелудочная железа вырабатывает ферменты, которые помогают пищеварению, расщепляя белки, жиры и углеводы, а также гормоны, которые регулируют уровень сахара (глюкозы) в крови.

При ферментной недостаточности у человека наблюдается частое расстройство пищеварения, а результатом длительного течения болезни может стать недостаточность питания.

При нарушении выработки гормонов происходят изменения углеводного обмена, в том числе высок риск развития сахарного диабета.

В зависимости от характера течения выделяют:

• острый панкреатит (появляется внезапно и длится в течение нескольких дней);
  • хронический панкреатит (длительное воспалительное заболевание, проявляется периодически в течение многих лет).

Причины развития панкреатита

К частым причины панкреатита относятся:

Употребление алкоголя

Алкоголь, во-первых, оказывает негативное воздействие на клетки поджелудочной железы, а, во-вторых, приводит к повышению вязкости сока поджелудочной железы, что мешает ее оттоку и вызывает воспаление.

Курение

Курение провоцирует спазм и недостаток кровоснабжения сосудов, в результате чего повреждение поджелудочной железы усиливается.

Избыточное питание и употребление жирной пищи

Если употреблять жирную пищу и переедать, это приведет к усилению выработки ферментов, которые будут оказывать повреждающее действие на железу.

Желчнокаменная болезнь

При желчнокаменной болезни, когда камень выходит из желчного пузыря, он может закупорить место слияния его протоков и протоков поджелудочной железы. В результате желчь и сок поджелудочной железы возвращаются в поджелудочную железу, начинают ее переваривать и вызывают воспаление.

Симптомы панкреатита

Хронический панкреатит является серьезным заболеванием и вне зависимости от степени тяжести требует немедленного обращения к специалисту.

При наличии тревожных симптомов следует записаться на прием к врачу-гастроэнтерологу

Тошнота, рвота

Вздутие живота

Отсутствие аппетита, снижение веса

Общая слабость, быстрая утомляемость

Повышенное слюноотделение, отрыжка

Боль в верхней половине живота

Панкреатит

Какие лабораторные исследования назначают при подозрении на панкреатит?

К лабораторным исследованиям относятся: клинический, биохимический анализ крови (особое внимание уделяется уровню ферментов поджелудочной железы); общий анализ мочи; копрограмма (оценивается наличие в кале жиров, мыла, жирных кислот и т.д.).

Какие инструментальные исследования назначают при подозрении на панкреатит?

К инструментальным исследованиям относятся: УЗИ брюшной полости, УЗИ поджелудочной железы с возможностью эластографии, ФГДС, обзорная рентгенография, КТ, МРТ.

Какие бывают степени хронического панкреатита?

Существует три степени тяжести хронического панкреатита: легкая, средняя и тяжелая. В зависимости от степени различается терапия заболевания.

При легкой степени тяжести болезни пациенту чаще всего достаточно отказаться от вредных привычек и поменять свой образ жизни, длительный курс лекарств не требуется.

При средней степени тяжести хронического панкреатита специалист назначает пациенту специальную диету и длительные курсы медикаментозной терапии, кроме этого обязательно периодическое посещение врача.

При тяжелом течении заболевания необходима строгая диета, постоянная поддерживающая терапия и регулярное наблюдение у лечащего врача.

Какие могут быть осложнения у панкреатита?

При своевременной диагностике, адекватном лечении, выполнении всех рекомендаций специалиста можно избежать развития обострений и осложнений, таких как: сахарный диабет, повышенная хрупкость костей, холестаз, реактивный гепатит, пневмония, кисты, абсцессы, кишечная непроходимость, рак и др. Многие из этих осложнений требуют оперативного вмешательства и могут привести к летальному исходу.

Сеть частных медицинских центров, которая является одной из крупнейших на Юге России и включает в себя 9 многопрофильных клиник в Краснодаре и один лечебно-диагностический центр в Сочи.

Подпишитесь на нас
в социальных сетях