Врачи-колопроктологи Клиники Екатерининская с опытом работы более 10 лет занимаются диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний толстой и прямой кишки.

К сожалению, по причине деликатности проблемы не каждый пациент своевременно обращается к специалисту для получения консультации.

Без должного лечения эти заболевания в короткий срок могут прогрессировать из легкой степени в более тяжелую форму, и важно не откладывать обращение к врачу для ранней диагностики и получения необходимых назначений.

Прием (осмотр, консультация) врача-колопроктолога первичный
Назначение лекарственных препаратов при заболеваниях сигмовидной и прямой кишки
Удаление доброкачественных новообразований кожи (Удаление перианальных папиллом)
Удаление доброкачественных новообразований кожи (Удаление перианальных кондилом)
Наложение повязки при операциях на прямой кишке (Послеоперационная коррекция)
Иссечение анальной трещины (Блокада анальной трещины)
Склеротерапия геморроидальных узлов (одного узла)
Тромбэктомия геморроидальных узлов (Тромбоэктомия одного наружного геморроидального узла)
Иссечение геморроидальных бахромок (радиоволновым методом (I категория))
Удаление полипа анального канала и прямой кишки
Внутримышечное введение лекарственных препаратов (Фармакологическая сфинктеротомия (Ксеомин))

Как проходит прием врача-колопроктолога?

Прием начинается с того, что врач выслушивает жалобы пациента и собирает анамнез: расспрашивает его о симптомах и длительности заболевания, возможных хирургических вмешательствах. Далее он переходит к первичному осмотру методом пальпации. Специалист пальпирует внутренние органы через брюшную стенку и анус. Таким образом врач может определить наличие образований в кишечнике и другой патологии.

Как подготовиться к приему у врача-колопроктолога?

Сложной подготовки к первичному осмотру не требуется. За сутки до приема следует исключить из рациона продукты, которые стимулируют повышенное газообразование. Перед походом к врачу необходимо провести стандартные гигиенические процедуры и опорожнить кишечник.

Какие инструментальные исследования может назначить врач-колопроктолог?

После стандартного осмотра врач может назначить проведение ректороманоскопии и фиброколоноскопии.

Ректороманоскопия – визуальное обследование сигмовидной и прямой кишки, которое помогает обнаружить патологические процессы (опухоли, венозные узлы, геморрой и др.) на ранней стадии.

В процессе фиброколоноскопии оценивается состояние слизистой толстой кишки, выявляется наличие новообразований, инородных тел, эрозий.

Обе процедуры позволяют провести забор материала для гистологического исследования. Перед данными методами диагностики от пациента требуется специальная подготовка, о которой можно узнать у врача на приеме или в разделе оптических исследований.

Дополнительная информация

Анальная трещина

Анальная трещина – раневой дефект анального канала и перианальной кожи.

Основные причины образования трещины – плотный стул, спазм мышц заднего прохода.

В зависимости от формы течения болезни врач назначает подходящее лечение. При остром проявлении, как правило, имеет эффект консервативная терапия. При хроническом рубцовом течении лечение только хирургическое. Его можно выполнить как традиционным методом, так и с использованием лазера, который сократит время реабилитации.

Парапроктит

Парапроктит – воспалительный процесс прямой кишки и околопрямокишечной клетчатки.

Заболевание может протекать в острой и хронической форме.

Основные симптомы:

• острая боль в заднем проходе;
  • повышение температуры тела;
  • боль при сидении, дефекации;

- уплотнение в области заднего прохода (при остром течении) или наличие раны с постоянным отделяемым из него (при хроническом течении).

Эта патология лечится только хирургическим методом. При остром проявлении главная задача врача – экстренное разрешение воспаления. После купирования острого процесса заболевание чаще всего переходит в хроническую форму, при которой формируется свищевой ход. В этом случае показано также хирургическое лечение, только в плановом порядке.

Ректовагинальный свищ

Ректовагинальный свищ – это патологический ход, который сообщает прямую кишку и влагалище. Лечение данной патологии только хирургическое.

Причины возникновения заболевания:

• постродовые травмы;
  • осложнённые роды;
  • повреждение стенки кишки после хирургических вмешательств;
  • самопроизвольное вскрытие гнойного процесса в просвет влагалища.