Большинство сердечно-сосудистых заболеваний представляют серьезную опасность не только для здоровья, но и для жизни человека. Своевременное и регулярное наблюдение у специалиста позволяет выявлять патологии на ранних стадиях, что улучшает прогнозы на выздоровление, помогает избежать осложнений и улучшить качество жизни пациента.

Во время приема врач – сердечно-сосудистый хирург внимательно собирает жалобы, анамнез и проводит осмотр пациента. Он оценивает, в том числе, внешний вид конечностей, проверяет пульсацию артерий, проводит аускультацию (выслушивание) шумов сердца и сосудов.

Для уточнения диагноза врач может назначить дополнительные методы исследования: ультразвуковое дуплексное и триплексное сканирование сосудов, УЗИ сердца, ЭКГ, ангиографию, рентгенографию, МРТ, КТ. По результатам обследования определяется схема терапевтического лечения или назначается проведение операции.

В Клинике Екатерининская проводится хирургическое лечение заболеваний вен классическими и малоинвазивными методами. Малотравматичные процедуры (лазерная коагуляция, склеротерапия, минифлебэктомия) высокоэффективны, при этом проводятся без общей анестезии и не требуют госпитализации в стационар.

Прием (осмотр, консультация) врача - сердечно-сосудистого хирурга первичный

Какие существуют факторы риска для развития сердечно-сосудистых заболеваний?

Факторами риска являются курение, алкоголь, избыточная масса тела, малоподвижный образ жизни. Часто этим патологиям подвержены люди, болеющие сахарным диабетом и гипертонической болезнью. Наследственность также играет немалую роль в развитии заболеваний сердца и сосудов. Если ваши родственники страдали от этих болезней, рекомендуется обратиться к врачу для получения консультации.

В чем отличие направлений сердечно-сосудистой хирургии и флебологии?

Врач – сердечно-сосудистый хирург занимается всем комплексом сосудистой патологии.  Флебология – раздел медицины, относящийся к сердечно-сосудистой хирургии  и изучающий строение, функции вен, а также разрабатывающий методы диагностики, лечения и профилактики заболеваний вен.

Почему пациентам с сахарным диабетом нужно быть особенно внимательными к состоянию нижних конечностей?

Сосудистые осложнения – одни из самых типичных при сахарном диабете.

Больные с таким диагнозом часто страдают снижением чувствительности кожи ног, отчего боль от травм и потертостей они не ощущают. Это приводит к тому, что пациенты обращаются к врачу с уже запущенной стадией хронических инфекций или трофических язв нижних конечностей, которая может потребовать ампутации. Чтобы этого не допустить, больным сахарным диабетом необходимо ежедневно следить за состоянием своих ног и при начале патологического процесса незамедлительно обращаться к специалисту.

Дополнительная информация

Основные симптомы, с которыми пациенты обращаются к врачу – сердечно-сосудистому хирургу
  • Частые головные боли, головокружения, шум в ушах, мушки перед глазами;
  • Онемение конечностей, тяжесть в ногах;
  • Отеки нижних конечностей, их покраснение, уплотнение;
  • Долго заживающие раны;
  • Пульсация в районе живота.